Да, да! Уже слышу массу возгласов типа: «опять китайцы скопировали свою модель!» Даже слышу предположения: «вроде это же Тойота Королла!» Да, все так! Только подержанная Королла как есть, так и будет стоить много дороже нового, Geely Vision. А с деньгами сейчас, сами понимаете, в стране и в мире напряженка. А китайцы всегда славились «сладкими» ценниками и богатой предлагаемой комплектацией. Так почему бы и нам с Вами не забыть на пять секунд про происхождение Geely Vision и не попробовать его в деле. Кто знает, может понравится?
Отступлю сегодня от рамок привычного тест-драйва и не буду говорить о внешности автомобиля. Внешность, ее и на фотографиях разглядеть можно. А все эти мои словосочетания вроде «современный и классический» или «динамичные линии и яркая внешность» Вы можете и в другой раз почитать. Давайте лучше начнем с главного! С самого интересного, на мой взгляд, при выборе «китайца». С комплектации и технических свойств.
Комплектация и технические данные
На выбор покупателей предлагают три типа бензиновых двигателя, работающих на 92 бензине и соответствующих экологическому стандарту Евро-3. Все три агрегата дополнительно объединяет композиция в виде рядного 4-х цилиндрового исполнения и максимальной мощности крутящего момента 165/4200. Опять же, все трое – родные братья по числу клапанов, их 16.
Автомобиль переднеприводный с дисковыми тормозами как сзади, так и спереди. Подвеска передняя McPherson, задняя полузависимая.
Максимальная скорость Geely Vision составляет 185 км/час. Расход топлива в городе - 10 литров, на трассе - 5.9, в смешанном цикле - 7.5 литров.
На выбор покупателей, опять же, предлагают три комплектации, получившие вполне понятные названия: Base, Comfort и Elegance.
Base (базовая), включает в себя:
Кондиционер, интеллектуальная подсветка салона, обогрев передних сидений, складные задние сиденья в соотношении 6:4, тканевая обивка салона и сидений, кожаная отделка регулируемого по наклону руля, хромированные внутренние ручки дверей, задний подлокотник, хромированные наружные ручки дверей, наружные боковые зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом и подогревом, атермальное остекление, окрашенные в цвет кузова передний и задний бампера, стальные диски.
За безопасность отвечают: ABS&EBD - антиблокировочная система тормозов, интегрированная с электронной системой распределения тормозных усилий, подушка безопасности водителя, передняя подушка безопасности переднего пассажира, травмобезопасная рулевая колонка.
Электроника: передние противотуманные фары, светодиодные повторители поворота на боковых зеркалах, дополнительный стоп-сигнал, центральный замок, дистанционный привод центрального замка, сигнализация, стеклоочистители (с регулировкой скорости), электрические стеклоподъемники на четыре окна, датчик света.
Как не сложно догадаться, в более дорогих комплектациях встречаются такие радости автолюбителя, как кожаная обивка салона и сидений, задняя штора, литые диски и многое другое.
К чему я тут все так тщательно расписал? Как обычно, я не хочу просто рассказывать Вам про автомобиль, а хочу, чтобы Вы откинули на секунду все лишнее и посмотрели на представленную модель с прагматичной и расчетливой точки зрения. Да, по внешности Geely Vision является зеркалом Короллы, зато по своей цене в 380 000 рублей и комплектации может поспорить со многими конкурентами. Ну, а с внешности воды не пить. Ко всему прочему хочу добавить, что по мне, так очень неплохая внешность. Большие, выполненные в восточном стиле, передние фары, обилие хрома. Общий дизайн внешности я бы не назвал современным, а скорее проверенным временем, классическим. Но стоп! Я обещал Вам не расписывать все так тщательно, а делать упор немного на другое, так, что посмотрите фотографии и сделайте вывод сами, а мне хочется добавить лишь то, что по моим критериям Geely Vision – вполне привлекателен и красив.
Салон
В этом осмотре отступать от канонов нельзя. Как никак салон это место, где хочется с комфортом и удобством проводить время. Хочется, конечно, и чтобы гости случайные или запланированные, сев в твой автомобиль, сказали: «Слушай, красиво и удобно».
По большому счету салон Geely Vision проектировался именно с этим расчетом. Красиво и удобно. Всего два критерия и как много работы для создателей. Впрочем, у создателей был хороший пример перед глазами (Королла) и они не подвели своего прародителя!
По большому счету трудно было «подвести», когда у тебя на примете такой автогигант, как Тойота. Бери, да копируй. Но в истории автомобилестроителей из Китая, подобное часто практикуется. Скажем, снаружи все предельно понятно, ну, думаешь, зато салон не подкачает! Садишься и понимаешь, подкачал!
Geely Vision не этот случай. Просторный и светлый он удался на славу. Места перед ногами переднего пассажира достаточно, чтобы поставить небольшой памятник компании «Geely» за заслуги в области комфорта. Правда, уловка вроде тест-драйва с максимально отодвинутыми назад передними креслами, которая создает ощущение обильного пространства, мне известна. А значит, не меняя положения кресла, пересаживаюсь на задний диван. Ну что такое! И тут удобно. Не так, конечно, как хотелось бы Можно чуть подвинуть переднее пассажирское кресло вперед, но даже оставшегося места хватит, чтобы не ныть в дальних поездках.
Но вернемся за руль и обратим свое внимание на приборную панель. Она у нас не такая богатая на кнопки, как, скажем, более дорогие комплектации, зато все предельно ясно. Вот тут крутим – нам тепло, тут нажимаем – греем пятую точку. Да, кстати, как я уже говорил выше, в базе есть подогрев передних сидений. С нашим климатом функция очень полезная!
Слева от водителя под рулем обнаруживаем рычаги управления боковыми зеркалами, наклоном фар, противотуманками (тоже есть в базе). На центральной консоли расположились три колодца регулятора: температура, направление потоков воздуха и интенсивность. Все включается довольно четко и без этой любимой китайской небрежности и щелчков.
В целом, результат превзошел ожидания. А ожидал я, если честно, не много. Ну, думал опять дешевый пластик, хилые рычаги заслонок потоков воздуха. Но качество удивило. Да пластик еще, конечно, не тот, но уже и не этот. Не понятно? Сейчас объясню. Ждал я, что снова будет этот «китайский пластилин», а на деле оказалось, что очень добротный, качеством выше АВТОВАЗовской продукции материал, который, конечно, еще не дотягивает до Европы, но уже и не тот, что был раньше в Китае.
Вывод
Что можно добавить? Просторный, светлый с хорошо читаемой подрулевой шкалой приборов и удобной посадкой за рулем Geely Vision определенно порадовал. В целом, дизайн салона классический, как произведения Гоголя или Пушкина. Не такой старый, конечно! Но, как нынче модно говорить, «old school» (старая школа) присутствует.
На дороге
В голове, после того, как мы откатали Geely Vision, осталось легкое опьянение. Нет, мы не отпраздновали с представителем автосалона «Диалог-Авто» Артемом удачный тест-драйв. Мы решили проверить его тормоза с системой ABS! Но, начну с начала.
Сразу чувствовалось, что у автомобиля присутствует болезнь «нового авто». Еще не обкатанный Geely Vision старался изо всех сил, но было видно, что под всем этим гонором кроется еще зеленый (в плане пробега) автомобиль, который пока, к сожалению, не способен показать себя во всей красе. Впрочем, это проблема не только Geely Vision, но и, скажем, моделей от компании Мазда или Ауди. Не одна из них, выехав из автосалона, сверкая новизной не разгонит вас до 100 км/час за указанное в документах время. Потому как «молодой еще».
Зато сразу заметны плюсы. Обзорность лобового окна, удобная посадка, информативный руль (ГУР). Ну и двигатель, конечно, хоть и новый, но с характером!
Наш автомобиль, Джели Geely Vision, комплектуется двигателем 1,8 литров, мощностью в 133 «лошадки» и механической коробкой передач. Рабочие характеристики двигателя регулируются с помощью системы изменения фаз газораспределения (технология CVVT), которая изменяет параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель. Именно поэтому, несмотря на свой внушающий вид, Geely Vision способен разогнаться до 100 км/час, как обещают в документах, за 13 секунд. Проверять, это мы не стали, но погонять на Geely Vision у нас получилось очень хорошо!
Теперь о тормозах. Как-то мало верилось, что на Geely Vision стоит толковая система ABS. Ну, по документам-то она присутствует, но какова она в деле? Решили проверить! После второй проверки, когда от резких остановок, мозг в голове отказывался понимать, что происходит вокруг, а автомобиль, буквально недавно набравший приличную скорость, внезапно останавливается, я понял, что ABS работает как надо! За тормозную систему сразу пять баллов! Лично от меня!
Вывод
Наверное, я не буду Вам говорить, что тормозит автомобиль хорошо. Вы, как я думаю, это уже поняли. Хочется, делая вывод, отметить, отменную динамику автомобиля и комфорт при движении, сидя за рулем. Не подвела коробка – передачи четко включались. В тандеме с мотором КПП работала, как дуэт Пласидо Доминго и Баскова. Это когда один поет красиво и мощно, а другой помогает с интонацией.
Общий вывод
Geely Vision привлекателен, конечно, в первую очередь, благодаря цене. Напомню, всего 380 тысяч рублей. Это уже потом, он удобен и динамичен. Но главное, на что я делал аспект в начале и хочу Вам еще раз напомнить, это цена за автомобиль. За этот новый автомобиль. Не знаю, что Вы в итоге решите и судить Вас, конечно, не буду. Но на дорогах России все больше китайцев, а Китай уже не так часто просто «шлепает» автомобили, позабыв о стиле, эргономике и прочих немаловажных показателях. Geely Vision тому пример.