Знакомое лицо
Что ни говори, а китайцы - молодцы, умеют преподнести свой товар. Заманивают покупателя гордым заявлением, мол, на этой машине установлен лицензионный двигатель Mitsubishi, с намеком на то, что он уж точно не будет ломаться. Ведь такой же мотор устанавливался на Lancer предыдущего поколения.
А вот то, что дизайн содрали с Toyota Corolla в версии седан, они стыдливо умалчивают. Хотя почему стыдливо? Наоборот, они осторожно намекают покупателю, что можно не переплачивать, ведь у нас почти то же самое. И действительно, заманчивая идея - купить копию почти в два раза дешевле оригинала.
Тем более что с первого взгляда и не поймешь, что перед тобой «китаец». Ладные пропорции кузова, недурный дизайн. Даже любимое увлечение азиатов - навешать на машину побольше блестящих пластмассовых вставок - здесь вырублено на корню. Но если внимательно присмотреться к F3, то в глаза сразу бросается эмблема BYD, стилизованная под немецкий BMW, и только потом упрощенный экстерьер японского автомобиля.
Вблизи кузовные детали уже не напоминают о Corolla. И разгадка проста: японский седан щеголяет модными выштамповками, старательно отрисованными дизайнерами. Такие же могли сделать и китайцы, но это требует более сложного оборудования, что неизбежно приведет к увеличению себестоимости. И тогда автопроизводители из Поднебесной теряют единственный козырь - низкую цену. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Теперь заглянем в салон.
Просто и безвкусно
Усаживаешься в машину, и первым делом взгляд притягивает яркое свечение оптитронных приборов. Центральная консоль пестрит серебристой пластмассой, прямо как в Lada Priora, правда, по качеству наш автопром уже проигрывает китайцам.
Венчает переднюю панель двудиновая аудиосистема, но, несмотря на наличие шести динамиков, звук, мягко говоря, не впечатляет. Ниже расположился блок управления микроклиматом с большим дисплеем. Но вентилятор уж слишком явно напоминает о своем присутствии даже на небольшой скорости.
Зато водителя порадуют и огромное количество различных ящичков и полочек для мелочовки, а также подлокотник между передними сиденьями. Здесь китайцев нужно похвалить, ведь на многих автомобилях именитых производителей просто некуда приткнуть пачку сигарет или мобильный телефон.
Другой приятный момент - кожаный салон. Но качество материалов оставляет желать лучшего. Правда, кожа на креслах перфорированная, что сулит хорошую вентиляцию. В жару после каждой поездки не придется выжимать рубашку. Дополняют общую картину электропривод зеркал и стекол, а также люк в крыше.
Поведение на дороге
Ну хватит разглагольствований, пора в путь. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и салон наполняет неприятный рокот бензиновой «четверки». Выжимаю невероятно легкую педаль сцепления, включаю первую передачу, и F3 неожиданно легко, практически без добавления газа начинает ехать. Все благодаря ровному характеру мотора. Он без провалов и подхватов тянет автомобиль вперед. Поэтому при разгоне нет смысла выкручивать двигатель до ограничителя, тем более что после 3500 об./мин. звук мотора просто невыносим.
Зато подвеска достойна похвалы. Даже несколько неожиданны такие аристократичные реакции на неровности дороги. Мелкие ямки и стыки дорожного полотна BYD просто не замечает. Лишь на крупных выбоинах слегка вздрогнет кузовом без намека на пробои подвески. Но за комфорт нужно платить: в поворотах «китаец» заметно кренится, и реакции на повороты баранки слегка размазаны.
Но за рулем вылезает проблема с эргономикой. Первая оплошность - регулировка сидений. Мне с моим ростом 187 сантиметров не хватает регулировки по длине. В результате сидишь с сильно согнутыми коленями. Дело усугубляется короткой, установленной практически горизонтально сидушкой. А руль, который регулируется лишь по углу наклона, оказывается на коленях. Если в городе с этим можно мириться, то от дальних поездок придется отказаться. Что это, машина для карликов? Для китайцев Россия является приоритетным рынком, и такие проколы с эргономикой выглядят более чем странно.
Что почем?
Базовая комплектация G-i от 320 000 (354 900*) рублей. Здесь имеются ГУР, кондиционер, электропакет и аудиоподготовка.
В комплектации GL-i от 360 000 (373 900*) рублей, добавляются две подушки безопасности, ABS, кожаный салон, легкосплавные диски и аудиосистема. Самая богатая версия GLX-i от 370 000 (413 900*) рублей, помимо всего прочего, щеголяет климат-контролем, люком с электроприводом, рулем с кожаной отделкой и пультом управления аудиосистемой.
*С двигателем объемом 1,6 литра.
Текст: Михаил Мулюкин.