На четырнадцатые установят 90-сильные моторы ВАЗ-21124. Такие движки превращают легкие (снаряженная масса едва дотягивает до тонны) хэтчбеки в стремительные городские болиды. Высокооборотистый мотор позволит не только побеждать в светофорных гонках, но и обеспечит приличную скорость на трассе. Шлифовать асфальт «заряженной» новинке позволяется сколько угодно, а вот рвать трансмиссию мощным мотором – негоже, поэтому SAMARA 16V получила усиленную коробку передач. Такие агрегаты устанавливаются на семейство PRIORA и отличаются «закрытыми» подшипниками с увеличенным сроком службы. Поскольку крутящий момент у новой «Самары» подрос более чем на 10 Нм, от серийного сцепления тоже отказались. Такая конструкция неплохо себя зарекомендовала во время гонок – плюсами стали надежность и четкость срабатывания. Так что райдеры смогут, не переживая за «железо», при разгоне впечатывать в сиденье свою спину и хрупкие плечи пассажирок. А при желании можно поддерживать экономичный стиль езды: шестнадцатиклапанник сам по себе непрожорлив (около 7,5 литров на сотню), и в сочетании с небольшой массой автомобиля это обеспечивает совсем небольшой расход топлива.

Двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр устанавливали на семейство SAMARA и раньше, но то были образцы «гаражного тюнинга». В отличие от таких «суперкаров» LADA SAMARA 16V сертифицирована и имеет государственное Одобрение типа транспортного средства. И еще немаловажная особенность: «Супер-Авто» предоставляет на автомобили двухлетнюю гарантию. LADA SAMARA 16V обещает стать уникальным предложением на рынке. Будучи вполне доступной по цене, она реализовала один из главных принципов спортивных и полуспортивных авто – «легкий и быстрый». Новинка будет выпускаться из поставляемых АВТОВАЗом машинокомплектов, что является еще одним воплощением политики «фирменного тюнинга». Помимо нового силового агрегата и модернизированной подвески (стойки 2170, задняя балка с усиленным торсионом, стабилизатор поперечной устойчивости 2110), в комплектацию входят 14-дюймовые диски колес. Совсем уж страждущие до эксклюзива покупатели смогут заказать дополнительное оборудование, например задние дисковые тормоза или акустическую систему, а также окраску кузова в нестандартный цвет. А для любителей глубокого тюнинга SAMАRA 16V станет неплохой платформой.

Статья из журнала "За рулем"
В последнее время «Самары» пользуются спросом у молодежи, еще не скопившей денег для покупки более модного автомобиля. Кроме умеренной цены, у машины есть и другие достоинства: простая, неприхотливая, хорошо знакомая в обслуживании и ремонте. А главное, что импонирует творческой молодежи, – машина дает широкий простор для тюнинга.

«Самара» ведь на сотню килограммов легче «Приоры», так что для заметного увеличения энерговооруженности ей не потребуется запредельно мощный мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и «Приору», ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т снаряженной массы), во втором – 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т).

Чтобы получить, скажем, 75 кВт на тонну снаряженной массы, примерно как у двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» – уже 81,6 кВт. «Приоре» для прибавки 15 кВт потребуется форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, или установка импортного двигателя, что тоже недешево. А у «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается стоимость ее родного мотора.

Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при создании «Самары-2», но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно – и тема, как говорится, была закрыта.

Однако гаражные умельцы от такой идеи не отказались, а ныне этим же путем пошла придворная тюнинговая фирма «Супер-Авто». Ее продукция – автомобили с мелкосерийными двигателями 1,8 л, удлиненные на 175 мм «десятки», а теперь и «Приоры», носящие название «Премьер», – хорошо известна многим.

Чтобы увеличить энерговооруженность «Самары» путем вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от «Приоры», потребовалось дополнительное крепление силового агрегата. Его «привязали» к растяжке, установленной между стаканами стоек передней подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом меньшей массы автомобиля.

Коробка передач и сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», поскольку элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен.

Возросшая энерговооруженность машины улучшила динамику, а это, в свою очередь, потребовало более эффективных тормозов. Впереди поставили «приоровские» и, соответственно, 14-дюймовые колеса с шинами 175/65R14, 185/60R14 или 185/65R14.

Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм.

Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела... к увеличению дорожного просвета на 30–40 мм. Существенная прибавка клиренса как нельзя более кстати – хороший асфальт у нас далеко не всюду.

Сиденья на «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красной нитью – штрих бойцовского имиджа!

Двигатель жужжит совсем не по-«самарски», весело отзываясь на газ. Ощутимый прирост мощности и крутящего момента смягчает требования к точности выбора передач. Жаль, под колесами снег, выйти на максимальную скорость просто не получится. Придется подождать до лета. Похоже, с таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг.

Несколько омрачает впечатления вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Впрочем, слишком легкий поспособствует скорее вылету в кювет, чем улучшению комфорта.

Подвеска в меру плотная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина практически не кренится. Однако и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте.

Сворачиваю на заснеженную грунтовку со следами «Нивы». На обычной легковушке, наверное, уже повис бы на брюхе. Но эта упорно продирается по колее до того места, где «Нива» благоразумно решила вернуться. Просвет у нас почти как у «Нивы» – чем не кроссовер! Конечно, это не полноприводник, но за счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам.

Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей – на 26 000 целковых дороже серийной «Лады-114» с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту прибавку в цене мы получаем более мощный, динамичный, надежный (диаметр сцепления увеличен, коробка передач усилена) и экономичный автомобиль. И бонус – возросший дорожный просвет. Очень неплохо!

Плюсы
Увеличенный дорожный просвет, высокие динамические показатели, скромный расход топлива.

Минусы
Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера – нет места для компрессора.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Lada Samara 21144

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:

длина 4122
ширина 1650
высота 1402
база 2460
колея спереди/сзади 1400/1370
Снаряженная масса, кг 985
Полная масса, кг 1410
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 190
Топливо А95
Запас топлива, л 43
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,5
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 7,0

ДВИГАТЕЛЬ:
расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление – реечное; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14.